Проблема регулирования

Хорошо известная (и упоминаемая далее в главе 10) проблема регулирования связана с возможностью «захвата» регулирующего органа. Этот термин используется для описания ситуации, в которой те, чью деятельность регулируют, могут убедить регулирующие органы действовать в их интересах, а не в интересах общества в целом. В случае с загрязнением окружающей среды это приведет к установлению разрешенного предела загрязнения на уровне выше социально оптимального. Суть проблемы в том, что отдельные фирмы или отрасли могут манипулировать правительством так, что оно принимает неоптимальные решения. Это может выражаться в более мягких условиях регулирования или слишком низких ставках налога, не обеспечивающих эффективного уровня выбросов.

По сути, как мы увидим далее, основной аргумент против командно-административного подхода состоит в том, что он вряд ли позволит достичь эффективного уровня снижения выбросов.

Налоги Вместо того чтобы напрямую регулировать объемы выбросов, допустимые для отдельной фирмы, можно использовать альтернативный способ достижения эффективного уровня загрязнения: установить цену выбросов и позволить фирмам самим корректировать объемы производимых выбросов. Фактически речь идет о налоге на загрязнение. Это очевидное решение проблемы внешних эффектов, когда недоинвестирование в меры по снижению загрязнения возникает из-за того, что частные потребители и производители не осознают бремени порождаемых ими издержек загрязнения. С помощью налога на загрязнение правительство вынуждает их принимать во внимание эти издержки.

Похожие записи

  • 03.01.2015 Система жилищных субсидий Систему жилищных субсидий часто критикуют за то, что она не стимулирует людей, имеющих право на государственную поддержку, к поиску более дешевого жилья. В отличие от тех, кто оплачивает […]
  • 15.01.2015 Административные данные Хотели бы мы иметь нулевой уровень преступности, даже если предположить, что это в принципе возможно? По данным полицейской статистики, в 2006-2007 гг. в Англии и Уэльсе было совершено 5,4 […]
  • 12.03.2015 Платы за пользование автодорогами Но прежде вернемся к вопросу справедливости. Введение платы за пользование автодорогами приводит к появлению выигравших и проигравших. Люди, которые продолжат пользоваться дорогами, […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*