В принципе, как уже упоминалось, один и тот же эффективный уровень загрязнения может быть достигнут как путем регулирования объема выбросов, так и с помощью налогообложения. Однако влияние этих мер на относительные издержки каждой фирмы будет существенно различаться. При регулировании объема выбросов низкозатратная фирма будет вынуждена заплатить больше, чем высокозатратная, что может быть расценено как несправедливость. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим суммарные издержки снижения загрязнения для каждой фирмы, которым соответствует область под кривой MAC — между фактическим уровнем выбросов углекислого газа и максимальным (т. е. 10). Если в результате регулирования низкозатратная фирма должна снизить объем выбросов до 2 единиц, а высокозатратной фирме разрешается снизить выпуск до 8, совокупные издержки снижения загрязнения выше у низкозатратной фирмы.
Если же используется система налогообложения, каждая фирма должна заплатить налог с каждой единицы загрязнения. Налоговые обязательства отдельной фирмы соответствуют области под линией налога Г — между нулем и фактическим уровнем выбросов. Совокупные издержки каждой фирмы равны расходам на снижение выбросов и сумме уплачиваемого налога с каждой единицы произведенных выбросов. В этом случае совокупные издержки высокозатратной фирмы выше.