Сталкиваясь с неопределенностью цен на жилье, девелоперы вынуждены вести себя крайне осторожно, чтобы минимизировать риски. Они, к примеру, стараются избегать фиксированных долгосрочных соглашений. В обзоре Баркера отмечается низкий уровень инвестиций в капиталоемкие технологии строительства, инновации и повышение квалификации работников, многие из которых работают на условиях субконтракта. Недостаток инвестиций еще сильнее замедляет процесс строительства жилья.
Помимо рыночных рисков, вызванных волатильностью цен, девелоперы сталкиваются с дополнительными рисками, возникающими при работе на определенных строительных площадках. К таким рискам относятся проблемы с получением разрешительной документации, проблемы строительства и т. д. Они чаще всего возникают при работе на заброшенных объектах бывшей застройки (при их новой застройке), что делает такие объекты менее привлекательными.
Без государственного вмешательства рынок жилья, вероятнее всего, будет действовать неэффективно. Государственное регулирование необходимо для решения проблемы эстерналий, возникающих как результат индивидуальных решений о покупке или найме жилья. Кроме того, определенные формы государственного вмешательства требуются, чтобы помочь людям, которые не могут себе позволить снять или купить жилье за свой счет.
Очевидно, что ситуация, при которой девелоперы строят здания везде, где хотят, была бы нежелательной для общества. Учитывая экстерналии, возникающие при жилищном строительстве, нерегулируемая застройка привела бы к излишней плотности расселения и разрушению окружающей среды. Строительство в районах уже сложившейся застройки может потребовать государственного вмешательства из-за того, что частные компании не склонны работать на таких проблемных территориях. В то же время строительство на новых, ранее не используемых под застройку площадках может потребовать государственного вмешательства, чтобы обеспечить гарантии доступности необходимой инфраструктуры (дорог, школ И Т. П.).