Другое проявление экстерналий дорожного движения — проблемы окружающей среды, в том числе повышенный шум и загрязнение воздуха. Сегодня 15% всего диоксида углерода, попадающего в мировую атмосферу, производится автомобильными двигателями, а в развитых странах эта цифра достигает 40%. Кроме того, считается, что по вине автомобилей в атмосферу попадает более 50% всего оксида азота, который является причиной кислотных дождей. Масштаб внешних эффектов зависит от типа автомобиля и вида топлива, которое он потребляет, а также от продолжительности поездки, ее времени и места.
Вождение также становится причиной экстерналий, возникающих в результате аварий из-за участившихся несчастных случаев на дорогах. Любая поездка означает для водителя дополнительный риск стать участником аварии, но за исключением расходов на медицинскую помощь, которые несет государство, все остальные издержки в этом случае ложатся на самого водителя. Потому при выборе транспортного средства (или принимая решение о целесообразности поездки как таковой) индивид анализирует издержки и выгоды предстоящего путешествия. Однако каждая дополнительная поездка повышает риск стать участником аварии и для других индивидов (включая автолюбителей и пешеходов), и эти риски водитель не будет учитывать, принимая решение о поездке. Риск стать участником аварии зависит от многих факторов, в том числе дистанции поездки, времени и места путешествия, особенностей движения на дороге.
Поскольку большинство расчетов дают высокую оценку стоимости человеческой жизни (так, министерство транспорта на момент написания книги оценивало ее в 1,3 млн ф. ст.), внешние эффекты аварий на дорогах должны быть весьма существенными, хотя связь между каждой конкретной поездкой и риском стать участником аварии достаточно неопределенна.