В свою очередь лица, ответственные за политику, стараются предотвратить подобное поведение школ, которое называют обыгрыванием системы. Так, например, в Англии и Уэльсе в 2006 г. показатели деятельности школ корректировались с учетом исходных способностей учеников, а также учитывали и некоторые характеристики состава учащихся (например, численность детей из бедных семей). Это позволяло более аккуратно оценивать результаты деятельности школ и ограничить их попытки «переиграть систему». Такие меры назывались контекстной оценкой — CVA’.
Второй вопрос связан с влиянием расширения потребительского выбора на эффективность работы школ. Чтобы эффективность выросла, требуются по крайней мере два условия. Во-первых, предложение образовательных услуг должно быть достаточно гибким, а во-вторых, за расширением или сокращением набора учеников должны следовать адекватные финансовые меры. Квазирынку школьного образования, который на момент написания книги действует в Англии и Уэльсе с 1990 г., не хватало последнего [Glennerster, 2002]. Как следствие, в сильные школы записывалось слишком много учеников, и приходилось ограничивать список учащихся, выбирая тех из них, кто живет ближе к школе. Это в свою очередь приводило к росту цен на окрестное жилье, поскольку родители старались поселиться рядом с хорошей школой [Gibbons, Machin, 2003]. Такая система имела негативные последствия в терминах справедливости, поскольку более обеспеченные родители могли себе позволить купить жилье ближе к сильной школе, а детям из бедных семей приходилось посещать не самые лучшие учебные заведения.