Альтернативная схема — электронная система оплаты за пользование дорогами (Electronic Road Pricing System) — была внедрена в Сингапуре в 1998 г. Так же как и в Лондоне, она распространяется на единую зону. Однако оплата производится посредством специального прибора (on-board unit — OBU), который устанавливается на каждом автомобиле. Когда автомобиль проезжает мимо сигнальных устройств, система автоматически его идентифицирует (посредством системы опознавания номерных знаков) и вычитает необходимую сумму со счета водителя, используя смарт-карту, встроенную в OBU. Денежные суммы на счете карты могут пополняться через Интернет или ритейлеров. В принципе, такая технология позволяет варьировать оплату в течение суток, но в схеме, которая работает в Сингапуре, размер оплаты пересматривается лишь ежеквартально, в зависимости от средней скорости движения в городе.
Еще более изощренные методы оплаты предполагают проведение дистанционных платежей с применением систем навигации и позиционирования автомобиля. В принципе, такие системы могут быть использованы для того, чтобы взимать с пользователей плату на всех участках дорожной сети, поскольку они фиксируют время и пройденную автомобилем дистанцию, однако эти технологии пока еще недостаточно развиты, чтобы внедрять их в практику.
Использование единой ставки за въезд в центр Лондона делает действующую систему простой в управлении. С точки зрения теории такой подход нельзя назвать неэффективным, учитывая особенности загруженности улиц Лондона, где до введения платного въезда в центр города интенсивность транспортных потоков была практически всегда на одном уровне вне зависимости от времени дня (с небольшими отклонениями средней скорости движения в часы пик).