Снижение уровня загрязнения

Другая проблема состоит в том, что модель Коуза предусматривает четкую спецификацию прав собственности, иными словами, предполагается, что обе стороны (и загрязнитель, и пострадавший) знают, что загрязнитель имеет право загрязнять или же пострадавший имеет право на чистый воздух. Если эти права собственности четко определены, то ясно, кто кому должен платить, но если они определены плохо, достижение соглашения может оказаться очень дорогим или вовсе невозможным. Кроме того, должны соблюдаться условия полной информированности сторон и равноправных переговоров. Чтобы пострадавший от загрязнения понимал, какую сумму предложить для сделки, он должен знать предельные издержки снижения уровня загрязнения. Но загрязнитель может намеренно действовать таким образом, чтобы максимизировать свой выигрыш.

Более того, даже если загрязнитель и пострадавший смогут благодаря переговорам достичь эффективного уровня загрязнения, «рыночный» результат может подвергнуться критике с точки зрения справедливости. Ведь если права собственности четко не закреплены за пострадавшими, им придется платить компенсацию загрязнителю. А это полностью противоречит принципу «загрязнитель платит», поскольку финансовые издержки приходится нести пострадавшим, что, безусловно, несправедливо.

Похожие записи

  • 11.03.2015 Уровень аллокации В таком случае мы не можем утверждать априори, что цели эффективности и социальной справедливости противоречат друг другу. Как мы убедились ранее, социально эффективный уровень аллокации […]
  • 03.03.2015 Обычное нетерпение Во-вторых, изначально мы предполагали, что индивид придает одинаковый вес потреблению в обоих периодах. На практике это маловероятно, поскольку обычно люди дисконтируют будущее. Это […]
  • 16.01.2015 Производитель компьютеров Вновь обратимся к рис. 8.1. Государство может достигнуть эффективного уровня выбросов, установив налог в сумме 20 ф. ст. с каждой единицы произведенного углекислого газа. В результате […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*