Снижение уровня загрязнения

Другая проблема состоит в том, что модель Коуза предусматривает четкую спецификацию прав собственности, иными словами, предполагается, что обе стороны (и загрязнитель, и пострадавший) знают, что загрязнитель имеет право загрязнять или же пострадавший имеет право на чистый воздух. Если эти права собственности четко определены, то ясно, кто кому должен платить, но если они определены плохо, достижение соглашения может оказаться очень дорогим или вовсе невозможным. Кроме того, должны соблюдаться условия полной информированности сторон и равноправных переговоров. Чтобы пострадавший от загрязнения понимал, какую сумму предложить для сделки, он должен знать предельные издержки снижения уровня загрязнения. Но загрязнитель может намеренно действовать таким образом, чтобы максимизировать свой выигрыш.

Более того, даже если загрязнитель и пострадавший смогут благодаря переговорам достичь эффективного уровня загрязнения, «рыночный» результат может подвергнуться критике с точки зрения справедливости. Ведь если права собственности четко не закреплены за пострадавшими, им придется платить компенсацию загрязнителю. А это полностью противоречит принципу «загрязнитель платит», поскольку финансовые издержки приходится нести пострадавшим, что, безусловно, несправедливо.

Похожие записи

  • 22.02.2015 Общественные издержки В принципе, государство могло бы напрямую управлять отраслями, загрязняющими окружающую среду. Поскольку государство представляет интересы каждого члена общества, у него есть стимулы к […]
  • 31.12.2014 Рост оплаты труда Быстрый рост оплаты труда топ-менеджеров (в сравнении с ростом средней заработной платы) объясняет стремление правительств регулировать зарплату не только в «нижнем» сегменте рынка труда. […]
  • 13.01.2015 Эмпирические исследования Многие эмпирические исследования показывают, что спрос на автобусные поездки характеризуется крайне низкой ценовой эластичностью, т. е. в ответ на уменьшение цены проезда спрос возрастает […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*