Давление экономических и социальных условий

Есть мнение, что люди, в принципе, находятся под таким давлением экономических и социальных условий, что не могут принимать рациональных решений в отношении собственного потребления: например, реклама и другие способы давления производителей заставляют их «выбрасывать» деньги на сигареты и спиртное вместо того, чтобы тратить их на полезную пищу или жилье.

Сторонники другой точки зрения считают такой взгляд неприемлемо патерналистским. Они ставят под вопрос само понятие рациональности и утверждают: индивид имеет право на то, чтобы его желания уважали, неважно, что лежит в их основе, являются они «рациональными» или «нерациональными». В рамках такого подхода единственным судьей выступает сам потребитель — он лучше всех знает, что для него хорошо, а что плохо.

Разница между этими двумя взглядами частично лежит в области философии и касается природы прав человека, а частично объясняется эмпирическими наблюдениями масштабов индивидуальной нерациональности. Однако общая точка зрения такова: если имеет место неинформированность потребителей, они не могут правильно оценивать свои потребности; и даже в условиях совершенной информации возможны случаи, когда индивидуальный спрос отдельных потребителей не отражает точно их интересы.

Похожие записи

  • 10.01.2015 Уровень государственного обеспечения Есть много причин полагать, что уровень государственного обеспечения населения товарами или услугами будет отклоняться от социально-эффективного уровня их производства. Во-первых, […]
  • 01.03.2015 Доступность собственного жилья Когда мы говорим о жилье, мы обычно подразумеваем любую форму проживания — как в собственном, так и в арендуемом доме или квартире. Цели государственной жилищной политики сформулированы […]
  • 28.01.2015 Современное понимание детской бедности В марте 1999 г. бывший в ту пору премьер-министром Великобритании Тони Блэр заявил о необходимости полностью покончить с детской бедностью в течение 20 лет (позже это заявление было […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*