Увеличение издержек производства

Если у фирм нет средств для снижения загрязнения, то увеличение издержек производства будет скорее всего перенесено на потребителей и приведет к сокращению потребления. Однако, в принципе, внедрение энергосберегающих технологий может привести к снижению цен и, следовательно, увеличению спроса на конечный продукт, компенсируя таким образом затраты на введение энергосберегающих технологий. Это явление известно как эффект бумеранга или обратный эффект. Оно возникает, когда из-за роста эффективности сокращается использование топлива и, следовательно, падают издержки определенных видов деятельности, например отопления домов или автомобильных поездок. Снижение цен на топливо приведет к росту его потребления, например более интенсивному обогреву жилья или более длительным поездкам на машине, и увеличение потребления компенсирует тем самым эффект энергосбережения, вызванный ростом эффективности. Такой эффект менее вероятен в случае с налогами на выбросы углекислого газа (которые мы обсудим далее), поскольку снижение совокупных затрат на энергию из-за роста эффективности компенсируется ростом издержек уплаты налога.

Похожие записи

  • 29.12.2014 Распределение жилья в Великобритании Распределение жилья в Великобритании происходит преимущественно рыночным путем. На момент написания этой главы 4 млн из 22 млн домохозяйств в Англии снимали жилье на условиях социальной […]
  • 11.02.2015 Финансовые издержки Некая степень неопределенности существует и потому, что многие издержки возникнут в будущем, а некоторые — в далеком будущем. Оценки издержек основаны на информации о текущем состоянии […]
  • 11.03.2015 Уровень аллокации В таком случае мы не можем утверждать априори, что цели эффективности и социальной справедливости противоречат друг другу. Как мы убедились ранее, социально эффективный уровень аллокации […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*