Неэффективность работы рыночной системы

Это становится более понятным, если обратиться к рис. 7.3. Неэффективность работы рыночной системы выражается не только в избыточном количестве автомобилей на дороге, но и в том, что некоторые поездки (в частности, совершаемые девятым и десятым автомобилем) предпринимаются, даже когда предельные выгоды не превышают предельные общественные издержки этих поездок. Однако у государства нет возможности заранее определить, кто именно станет девятым или десятым водителем. Система рационирования (ограничения числа автомобилей) просто запретит осуществление двух избыточных поездок, но это не обязательно будут поездки девятого или десятого автомобилиста. Напротив, это могут оказаться первый и второй автомобилисты, и тогда они столкнутся с существенными потерями выгод, которые должны были бы получить от поездки на частном автомобиле. Как мы увидим в следующем разделе, основное преимущество установления платы за пользование дорогами состоит в том, что оно позволяет рационально использовать ограниченную дорожную сеть в соответствии с готовностью индивидов платить и соответственно с выгодами пользователей дорог.

Похожие записи

  • 27.01.2015 Поток автомобилей В первом столбце представлен поток автомобилей. Для простоты вычислений мы измеряем его в единицах автомобилей в минуту. На практике увеличение потока всего лишь на один автомобиль окажет […]
  • 27.12.2014 Потенциальные студенты В результате многие потенциальные студенты, особенно происходящие из семей с низкими доходами, не захотят связывать себя кредитными отношениями. Этот феномен известен как «неприятие […]
  • 08.01.2015 Индексы депривации Индексы депривации являются абсолютной мерой бедности в том смысле, что одни и те же показатели могут использоваться из года в год; и в то же время они относительны, поскольку набор благ, […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*