Неэффективность работы рыночной системы

Это становится более понятным, если обратиться к рис. 7.3. Неэффективность работы рыночной системы выражается не только в избыточном количестве автомобилей на дороге, но и в том, что некоторые поездки (в частности, совершаемые девятым и десятым автомобилем) предпринимаются, даже когда предельные выгоды не превышают предельные общественные издержки этих поездок. Однако у государства нет возможности заранее определить, кто именно станет девятым или десятым водителем. Система рационирования (ограничения числа автомобилей) просто запретит осуществление двух избыточных поездок, но это не обязательно будут поездки девятого или десятого автомобилиста. Напротив, это могут оказаться первый и второй автомобилисты, и тогда они столкнутся с существенными потерями выгод, которые должны были бы получить от поездки на частном автомобиле. Как мы увидим в следующем разделе, основное преимущество установления платы за пользование дорогами состоит в том, что оно позволяет рационально использовать ограниченную дорожную сеть в соответствии с готовностью индивидов платить и соответственно с выгодами пользователей дорог.

Похожие записи

  • 08.01.2015 Уровень жизни населения Поэтому был предложен другой, более радикальный подход — социальное обеспечение в форме финансовых активов (asset-based welfare). Сторонники его утверждают, что государство должно […]
  • 01.02.2015 Система замещения трудовых доходов Германия первой в мире в 1889 г. ввела систему государственных пенсий, разработанную Отто Бисмарком. Она существенно отличается от пенсионной системы Великобритании. Во-первых, в стране […]
  • 12.03.2015 Платы за пользование автодорогами Но прежде вернемся к вопросу справедливости. Введение платы за пользование автодорогами приводит к появлению выигравших и проигравших. Люди, которые продолжат пользоваться дорогами, […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*