Неэффективность работы рыночной системы

Это становится более понятным, если обратиться к рис. 7.3. Неэффективность работы рыночной системы выражается не только в избыточном количестве автомобилей на дороге, но и в том, что некоторые поездки (в частности, совершаемые девятым и десятым автомобилем) предпринимаются, даже когда предельные выгоды не превышают предельные общественные издержки этих поездок. Однако у государства нет возможности заранее определить, кто именно станет девятым или десятым водителем. Система рационирования (ограничения числа автомобилей) просто запретит осуществление двух избыточных поездок, но это не обязательно будут поездки девятого или десятого автомобилиста. Напротив, это могут оказаться первый и второй автомобилисты, и тогда они столкнутся с существенными потерями выгод, которые должны были бы получить от поездки на частном автомобиле. Как мы увидим в следующем разделе, основное преимущество установления платы за пользование дорогами состоит в том, что оно позволяет рационально использовать ограниченную дорожную сеть в соответствии с готовностью индивидов платить и соответственно с выгодами пользователей дорог.

Похожие записи

  • 03.02.2015 Государственное регулирование Государственное регулирование может принимать разные формы. Одна из них — регулирование объемов, когда государство определяет, сколько товаров или услуг произвести. Примером может служить […]
  • 01.02.2015 Изменение климата Как и прежде, эффективность является основной задачей государственной политики. Авторы Отчета Стерна постарались количественно оценить и монетизировать издержки изменения климата для […]
  • 25.12.2014 Совокупное потребление Последнее и важное замечание состоит в том, что сбережения могут приносить доход. Если кто-то предпочтет отложить потребление на будущее, то деньги можно инвестировать и приумножить во […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*