В первом столбце представлен поток автомобилей. Для простоты вычислений мы измеряем его в единицах автомобилей в минуту. На практике увеличение потока всего лишь на один автомобиль окажет незначительное влияние на издержки, но сам поход к анализу не зависит от единиц измерения, которые мы выбрали. Второй столбец отражает время, которое затрачивает на поездку каждый автомобиль при различной интенсивности потока. Это время представляет собой предельные частные издержки поездки для каждого автомобиля. Если дорога не перегружена, то любой автомобиль может осуществить данную поездку за 10 мин. Такая ситуация сохраняется при увеличении числа автомобилей на дороге до четырех штук. После этого дорога начинает перегружаться, и время поездки растет. При потоке, равном пяти машинам в минуту, поездка длится уже 11 мин, при семи машинах в минуту — 16 мин, а при десяти она занимает более получаса.
Важно отметить, что когда дополнительный автомобиль присоединяется к потоку, он замедляет скорость всех участников дорожного движения, т. е. не просто один дополнительный автомобиль движется с более низкой скоростью, но и весь поток, который до этого двигался по дороге. Например, когда поток автомобилей возрастает с четырех до пяти машин в минуту, время поездки для всех участников дорожного движения становится равным 11 мин. Таким образом, мы можем утверждать, что дополнительный автомобилист создает для других автолюбителей издержки переполнения.