В результате многие потенциальные студенты, особенно происходящие из семей с низкими доходами, не захотят связывать себя кредитными отношениями. Этот феномен известен как «неприятие кредитов» (его подробное описание есть у Барра [Barr, 2004а]). Такое поведение вполне может быть рациональным: оно возникает из-за неверного восприятия издержек и выгод кредитования. Кроме того, как уже упоминалось выше, банки не заинтересованы в предоставлении кредитов студентам из бедных домохозяйств. Вследствие обозначенных проблем, возникающих со стороны как спроса, так и предложения, уровень займов на рынке образовательных кредитов окажется ниже эффективного. Кроме того, цели справедливости, такие как обеспечение равенства доступа и равенства возможностей, не будут достигнуты.
Иногда высказывается мнение, что сложность выбора образования — это всего лишь вопрос степени сложности. Отмечается, что в условиях конкуренции образовательных учреждений за студентов школы и вузы сами будут стремиться распространять информацию и будут делать это эффективно. Кроме того, утверждается, что только если родители в действительности несут ответственность за свой выбор, от них можно ожидать заинтересованности в сборе и анализе информации, необходимой для принятия взвешенного решения. Однако если известно, что образование существенно влияет на перспективы трудовой карьеры и качество жизни индивида, то приходится признать, что ошибочный выбор в этом случае опаснее, чем для обычных товаров и услуг. Таким образом, можно согласиться, что область неверного выбора в образовании должна быть минимизирована. Существуют и другие сложные, комплексные блага, в отношении которых применимы аналогичные аргументы (например, в отношении пенсий, которые анализируются в главе 4). Следует признать, что подобный подход включает элемент патернализма, так как предполагает некоторые ограничения выбора потребителей на том основании, что они не всегда могут действовать в своих интересах.