Снижение уровня загрязнения

Другая проблема состоит в том, что модель Коуза предусматривает четкую спецификацию прав собственности, иными словами, предполагается, что обе стороны (и загрязнитель, и пострадавший) знают, что загрязнитель имеет право загрязнять или же пострадавший имеет право на чистый воздух. Если эти права собственности четко определены, то ясно, кто кому должен платить, но если они определены плохо, достижение соглашения может оказаться очень дорогим или вовсе невозможным. Кроме того, должны соблюдаться условия полной информированности сторон и равноправных переговоров. Чтобы пострадавший от загрязнения понимал, какую сумму предложить для сделки, он должен знать предельные издержки снижения уровня загрязнения. Но загрязнитель может намеренно действовать таким образом, чтобы максимизировать свой выигрыш.

Более того, даже если загрязнитель и пострадавший смогут благодаря переговорам достичь эффективного уровня загрязнения, «рыночный» результат может подвергнуться критике с точки зрения справедливости. Ведь если права собственности четко не закреплены за пострадавшими, им придется платить компенсацию загрязнителю. А это полностью противоречит принципу «загрязнитель платит», поскольку финансовые издержки приходится нести пострадавшим, что, безусловно, несправедливо.

Похожие записи

  • 04.02.2015 Устройство дорожной сети На практике это означает, что выгоды, которые индивиды получают от поездки, а следовательно, и предъявляемый на поездки спрос будут зависеть от выгод, получаемых ими от конечной […]
  • 12.11.2015 Экономический анализ Экономический анализ может быть полезен в решении вопроса, стоит ли осуществлять контроль преступности за счет государства или силами частных лиц. В целом он демонстрирует, что некоторые […]
  • 27.12.2014 Потенциальные студенты В результате многие потенциальные студенты, особенно происходящие из семей с низкими доходами, не захотят связывать себя кредитными отношениями. Этот феномен известен как «неприятие […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*