Важный вопрос, который требует обсуждения: стоит ли государству продолжать политику прямого предоставления жилья наравне с субсидированием спроса. Преимущество субсидирования спроса состоит в том, что оно позволяет сохранить за индивидом возможность выбора и соответственно является гибким инструментом поддержки. В то же время, если государство организует прямое обеспечение населения жильем в рамках децентрализованных схем, в которых участвуют жилищные ассоциации и частные поставщики, эффект может быть таким же. Как мы уже убедились ранее, на частном рынке жилья отдельные группы населения могут столкнуться с объективными трудностями при заключении договора аренды. Помимо этого есть уязвимые группы, которые не способны искать жилье самостоятельно и (или) не могут обратиться за субсидией. Поэтому в Великобритании приоритетными группами с точки зрения потребностей в обеспечении жильем считаются люди, находившиеся в прошлом в заключении или под опекой, сбежавшие от семейного насилия и беременные женщины. Однако эти группы населения относительно малочисленны, и в большинстве случаев их потребности во временном жилье могут быть удовлетворены довольно быстро.