Устройство дорожной сети

На практике это означает, что выгоды, которые индивиды получают от поездки, а следовательно, и предъявляемый на поездки спрос будут зависеть от выгод, получаемых ими от конечной деятельности. Таким образом, поездки по одному и тому же участку дороги, но с разными целями (коммерческие перевозки товаров в магазины, частные поездки за покупками, ежедневные поездки на работу и т. д.) будут приносить разные выгоды. Этот факт необходимо учитывать при планировании расположения дорожной сети. Здравый смысл подсказывает: наиболее эффективное устройство дорожной сети должно быть таким, чтобы позволять осуществлять поездки людям, получающим самые большие выгоды. А если предполагается взимание платы за пользование определенными участками дороги (или за проезд в определенные часы), то люди, получающие наибольшую выгоду, с большей готовностью заплатят за поездку.

До сих пор наши рассуждения не касались вопроса выбора транспортного средства для поездок. Обычно люди могут выбирать из нескольких способов передвижения: помимо автомобиля это могут быть ходьба пешком, велосипед, общественный транспорт. Индивиды будут решать, каким из способов воспользоваться, соотнося издержки и выгоды каждого доступного для них варианта. Как уже отмечалось, передвижение на собственном автомобиле имеет ряд преимуществ, а именно возможность путешествий от двери к двери, уединенность, гарантированное место, гибкость и, как правило, более высокую скорость поездки. Альтернативные виды общественного транспорта, такие как автобус, тоже имеют свои преимущества, обычно они обходятся дешевле, автоматически снимается проблема парковки, во время поездки есть возможность параллельно заниматься другими делами (например, читать). Уровень выгод, который индивид получает от пользования определенным видом транспорта, будет зависеть от его предпочтений по отношению к каждой из этих характеристик. Если (как в общем случае, так и в случае конкретной поездки) некто высоко ценит свободу передвижения и не желает зависеть от расписания общественного транспорта, он будет высоко ценить возможность управления собственным автомобилем. И наоборот, если человек любит в дороге читать журналы или газеты и испытывает сильный стресс от вождения автомобиля, он предпочтет автобус.

Издержки вождения могут быть разделены на два вида: частные, которые несет водитель, и издержки, которые ложатся на других людей, в том числе других водителей и прочих членов общества.

Похожие записи

  • 13.02.2015 Сторонники кредитов Во-вторых, противники кредитов утверждают, что они будут способствовать росту неравенства доступа, поскольку отпугнут детей из бедных домохозяйств, тогда как богатые родители будут […]
  • 24.02.2015 Показатели уровня бедности Показатели уровня бедности (как относительной, так и абсолютной) оказываются полезны, когда надо оценить общую численность людей, находящихся в состоянии нищеты, и провести межвременные […]
  • 24.01.2015 Межвременные сопоставления Использование коэффициента Джини облегчает сопоставление. Мы можем сравнить коэффициент Джини для распределения богатства, который в 2004 г. был равен 0,67, с аналогичным показателем для […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*