Задача обеспечения населения достойным жильем по приемлемой цене в значительной степени отражает цель справедливости и тот факт, что жилье является базовой человеческой потребностью.
Однако государственное вмешательство в функционирование рынка жилья может быть продиктовано и соображениями эффективности. Решения отдельных индивидов в отношении жилья (где его построить, где жить, сколько тратить на его содержание и т. д.) влияют на других людей. Поэтому маловероятно, что рыночная система сможет обеспечить оптимальное распределение ресурсов.
Государству приходится регулировать жилищное строительство не только в силу названных причин, но и потому, что неэластичность предложения жилья приводит к высокой волатильности цен на недвижимость.
Достижение целей справедливости возможно либо за счет государственного субсидирования спроса (прямых жилищный субсидий), либо путем предоставления социального жилья. Жилищные субсидии предоставляют индивиду возможность выбора места жительства и типа арендуемого жилья. Однако это может приводить к росту цен на жилье и созданию отрицательных стимулов к труду, особенно в районах с высокими ценами на жилье. Некоторые индивиды в результате рыночного распределения ресурсов могут быть лишены возможности найма жилья в частном секторе из-за несоответствия требованиям арендодателей к внесению депозита и (или) предоставлению рекомендательных писем. Социальное жилье лишено этих недостатков. Однако люди, проживающие на условиях социальной аренды, менее мобильны и могут быть обречены на проживание в районах с относительно плохой инфраструктурой.