Во-вторых, противники кредитов утверждают, что они будут способствовать росту неравенства доступа, поскольку отпугнут детей из бедных домохозяйств, тогда как богатые родители будут рассматривать затраты на образование как потребительские расходы и оплатят обучение своих детей, тем самым освободив их от необходимости выплаты займа. Сторонники кредитов также признают эту проблему, однако считают, что она может быть частично решена, если сделать выплаты по кредитам зависимыми от будущего дохода. Они также соглашаются, что наравне с кредитами государство должно применять и другие меры, направленные на поддержку детей из бедных домохозяйств. Одна из них — предоставление бедным студентам грантов наряду с кредитами. Это позволит компенсировать им отсутствие поддержки со стороны родителей, которая доступна детям из обеспеченных семей. В качестве другой возможной меры предлагается применять списание расходов по образовательным кредитам, в случае если выпускники устраиваются на социально значимую работу, например медсестрами. Кроме того, студенты, имеющие иждивенцев (детей или престарелых), могут получить освобождение от выплаты кредита.
В-третьих, критики утверждают, что кредитные схемы не смогут облегчить бремя государственных расходов на образование для следующих поколений студентов, потому что образовательные займы, также как и ипотечные, погашаются в течение долгого периода. Это верно, однако кредиты в отличие от грантов хоть в какой-то мере возвращаются государству.