Наличие собственного средства передвижения важно для участия во всех процессах общественной жизни, включая работу, потребление и проведение досуга. Поездки на собственном автомобиле имеют ряд преимуществ перед другими способами передвижения, включая возможность путешествий от двери до двери, уединенность, гарантированное место, гибкость в выборе маршрута и времени и зачастую возможность более быстрого передвижения. Однако пользование автомобилем невозможно без издержек. К ним принято относить дорожные аварии и потенциальную угрозу окружающей среде. Еще более серьезной проблемой становится все возрастающая загруженность дорог, которая приводит к снижению средней скорости передвижения на автомобиле, особенно в городах. В самом загруженном городе Великобритании — Лондоне, в сравнении с которым другие города сильно выигрывают, средняя скорость движения транспорта к 1990 г. стала меньше, чем была в начале XIX в., когда жители города передвигались верхом на лошадях или в экипажах. В центральном Лондоне водители проводили 30% своего времени, простаивая в пробках и более 50% времени передвигаясь со скоростью не более 10 миль в час. Такая ситуация стала основанием для введения в феврале 2003 г. специальной платы за въезд в центр города (London Congestion Charge) — обязательной платы, взимаемой с водителей по рабочим дням, с 7.00 до 18.30, если они приезжают на автомобиле в центр Лондона. Эта мера позволила значительно снизить интенсивность дорожного движения в период действия платы, и сегодня несколько других городов Великобритании рассматривают возможность введения похожих схем оплаты проезда на автомобиле.