Быстрый рост оплаты труда топ-менеджеров (в сравнении с ростом средней заработной платы) объясняет стремление правительств регулировать зарплату не только в «нижнем» сегменте рынка труда. Потолок заработной платы (wage caps) устанавливается в некоторых видах спорта, например для баскетбола и американского футбола в США, для регби в Великобритании. Основанием для такой меры служит необходимость сохранения конкуренции в спортивной лиге, где в противном случае будут доминировать самые богатые клубы. В случае с топ-менеджерами корпораций регулированию подлежит процесс определения заработной платы, но не сам ее уровень.
Последний, но никак не менее важный инструмент, позволяющий государству воздействовать на распределение ресурсов в обществе, — налоги и субсидии. Налоговая система в Великобритании прогрессивная, что означает, что богатые домохозяйства платят подоходный налог по более высокой ставке, чем бедные. Кроме того, параллельно с категориальными пособиями, обсуждавшимися выше, действует ряд пособий с проверкой нуждаемости (means-tested benefits), нацеленных именно на помощь бедным семьям и включающих поддержку доходов, жилищные субсидии, льготы по уплате местных налогов и дополнительное пенсионное обеспечение. Начиная с 1970-х годов доля пособий, предполагающих проверку нуждаемости, постоянно растет по сравнению с долей категориальных пособий.
Поскольку пособия с проверкой нуждаемости нацелены непосредственно на помощь лицам с низкими доходами, они предположительно должны быть более эффективны в борьбе с бедностью, чем категориальные. Однако и эти пособия нельзя назвать совершенным инструментом, поскольку на практике они не охватывают всех бедных. Один из пяти потенциальных получателей, имеющих право на пособие, не обращается в службы социальной помощи. Причины могут быть разные: отсутствие информации, нежелание чувствовать себя просителем (стигматизация), сложность административных процедур, недостаточный размер пособий или, вероятнее всего, сочетание всех этих причин.