Проблема переполнения возникает оттого, что на дорогах слишком много машин. При рыночной системе на дороге было бы десять машин вместо восьми, что соответствует эффективной интенсивности потока. Один из способов достижения эффективной загрузки дорог — введение прямого ограничения на количество автомобилей, выезжающих одновременно на одну дорогу. Государство могло бы просто запретить девятой и десятой машинам ездить по дорогам или, что более реалистично, ввести запрет на въезд в перегруженные городские районы. Естественно, такая спорная система вызовет ряд проблем. Предположим, государство разрешит 25 тыс. машин ежедневно ездить по городу. Это увеличит утренние пробки на въезде в город, поскольку водители будут соревноваться между собой за то, чтобы попасть в число первых 25000 машин, а 25001-й и все последующие водители только зря потратят время и деньги ради напрасной поездки.
В Афинах используется схема, при которой запрет на въезд в центр города зависит от календарной даты и последней цифры регистрационного номера автомобиля. Если номер автомобиля — четное число, его владелец имеет право на въезд в город по четным числам, если нечетное — то по нечетным. В другие дни хозяева вынуждены отказаться от поездок на автомобиле. На первый взгляд такая система может показаться справедливой, поскольку, во-первых, она не предусматривает плату за въезд, которая могла бы лечь относительно более тяжелым бременем на низкодоходные группы, а, во-вторых, критерий установлен таким образом, что право на въезд в город носит случайный характер (и таким образом уравнивает всех водителей). Однако на практике возникает ряд проблем, включая повышенный спрос на дополнительные регистрационные номера и на второй автомобиль. И даже если бы эта схема работала идеально, она не позволила бы достичь эффективного уровня загрузки, при котором ограниченные ресурсы дорожной сети распределяются согласно выгодам пользователей дорог.