Достижения эффективной загрузки дорог

Проблема переполнения возникает оттого, что на дорогах слишком много машин. При рыночной системе на дороге было бы десять машин вместо восьми, что соответствует эффективной интенсивности потока. Один из способов достижения эффективной загрузки дорог — введение прямого ограничения на количество автомобилей, выезжающих одновременно на одну дорогу. Государство могло бы просто запретить девятой и десятой машинам ездить по дорогам или, что более реалистично, ввести запрет на въезд в перегруженные городские районы. Естественно, такая спорная система вызовет ряд проблем. Предположим, государство разрешит 25 тыс. машин ежедневно ездить по городу. Это увеличит утренние пробки на въезде в город, поскольку водители будут соревноваться между собой за то, чтобы попасть в число первых 25000 машин, а 25001-й и все последующие водители только зря потратят время и деньги ради напрасной поездки.

В Афинах используется схема, при которой запрет на въезд в центр города зависит от календарной даты и последней цифры регистрационного номера автомобиля. Если номер автомобиля — четное число, его владелец имеет право на въезд в город по четным числам, если нечетное — то по нечетным. В другие дни хозяева вынуждены отказаться от поездок на автомобиле. На первый взгляд такая система может показаться справедливой, поскольку, во-первых, она не предусматривает плату за въезд, которая могла бы лечь относительно более тяжелым бременем на низкодоходные группы, а, во-вторых, критерий установлен таким образом, что право на въезд в город носит случайный характер (и таким образом уравнивает всех водителей). Однако на практике возникает ряд проблем, включая повышенный спрос на дополнительные регистрационные номера и на второй автомобиль. И даже если бы эта схема работала идеально, она не позволила бы достичь эффективного уровня загрузки, при котором ограниченные ресурсы дорожной сети распределяются согласно выгодам пользователей дорог.

Похожие записи

  • 13.01.2015 Уровень суммарного благосостояния Человек скорее всего не сможет максимизировать уровень суммарного благосостояния, если потратит все средства в первом периоде. Даже если в первом периоде он получит огромные выгоды, […]
  • 11.01.2015 Уровень благосостояния Мы можем по крайней мере верить в то, что наши потомки будут жить лучше, чем мы сегодня, и соответственно снижение потребления на 0,1% принесет будущим поколениям относительно меньшие […]
  • 26.02.2015 Проблема морального риска Проблема морального риска возникает, когда, застраховавшись от наступления какого-то события, люди меняют свое поведение (см. главы 2 и 4 о здравоохранении и пенсиях). Например, оказавшись […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*