Если доходы, полученные от платы за пользование дорогами, поступают в бюджет наряду с другими налогами, они фактически представляют собой трансферт ресурсов от одной социальной группы (пользователей платных дорог) к другой (остальным налогоплательщикам). Эти доходы не стоит рассматривать как достоинство предлагаемой схемы. Но, в принципе, как было в случае с введением платы за проезд в центр Лондона, государство может в какой-то степени осуществлять перераспределение, направляя часть доходов на такие цели, которые позволяют улучшить положение проигравших, например на развитие общественного транспорта.
Практика взимания платы за пользование дорогами В Лондоне система оплаты за въезд в центр города была введена 17 февраля 2003 г. Сначала была установлена единая ставка, равная 5 ф. ст. в день, которая действовала с 7.00 до 18.30 по будним дням (с понедельника по пятницу) и распространялась на въезд в центральный Лондон, включая самые известные районы, где располагаются магазины, офисы и туристические достопримечательности. В июле 2005 г. ставка оплаты была увеличена до 8 ф. ст. в день. Некоторые транспортные средства были от нее освобождены, в частности автомобили, управляемые инвалидами, велосипеды и мотоциклы, а также зарегистрированные в Лондоне автобусы и такси. Жители центральных районов платят лишь 10% установленной суммы и полностью освобождаются от платы, если их автомобиль в течение дня стоит припаркованным.