Регуляторы производства товаров

Вторая и связанная с первой проблема получила название «захват регулятора». Регуляторы производства товаров или услуг по роду своей работы должны часто встречаться с представителями производителей. При этом между ними неизбежно складываются определенные личные взаимоотношения, и регуляторы могут поддерживать интересы тех производителей, которым симпатизируют. В результате сложившийся уровень регулирования может больше соответствовать интересам производителей, чем общества в целом (т. е. отличаться от социально-эффективного уровня).

И сложности с получением всей необходимой информации, и возможность «захвата регулятора» создают в свою очередь для государства сложности в регулировании объема и цены, а также качества выпускаемого товара. Отсутствие полной информации означает, что результатом регулирования объемов выпуска может оказаться как недопроизводство, так и перепроизводство товара. Недостаток информации и «захват регулятора» приводят к тому, что регулирование качества фактически превращается в защиту регулируемых сегментов рынка от конкуренции, создавая тем самым зону неэффективности. И наконец оба упомянутых явления могут привести к установлению цены либо на слишком низком уровне (создавая тем самым избыточный спрос и необходимость рационирования), либо на слишком высоком уровне (вызывая перепроизводство и избыточное предложение).

Последствия государственного регулирования в отношении эффективности могут проявиться не сразу, а с течением времени. Слишком жесткое регулирование подавляет стимулы к изобретениям и инновациям. Оно может препятствовать выходу на рынок новых поставщиков товара или услуги или даже заставить уже действующих поставщиков покинуть регулируемый рынок (как в случае с частными домовладельцами и контролируемой рентой). В частности, регулирование цен лишает их важной информационной роли, как уже отмечалось выше.

Похожие записи

  • 02.02.2015 Рыночная система В этом разделе мы рассмотрим, насколько рыночная система способна достичь целей справедливости и эффективности. Мы начнем анализ с проблем справедливости, поскольку именно этими целями […]
  • 02.02.2015 Система платного въезда В этой главе мы рассмотрим, какие цели преследует государство в борьбе с пробками на дорогах. Мы обсудим, почему маловероятно, что рыночный механизм самостоятельно сможет решить данную […]
  • 22.02.2015 Право выбора Одно из основных преимуществ субсидирования спроса по сравнению с системой государственного предоставления социального жилья, описываемой далее, состоит в том, что оно оставляет за […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*