Помимо частных издержек для самого водителя автомобильные поездки создают издержки и для других людей. Это внешние издержки, или экстерналии. Среди них — затраты на ремонт дорог, необходимый в результате их интенсивного использования. В случае общественных дорог эти издержки ложатся непосредственно на дорожные службы, но поскольку ремонт оплачивается за счет средств налогоплательщиков, реальное бремя расходов несут последние. На практике ущерб, который транспортные средства наносят дорожному покрытию, зависит от осевой нагрузки (т. е. массы, приходящейся на пару колес), и потому практически все повреждения создает тяжелый автотранспорт, т. е. грузовики, а вовсе не легковые машины. Одно из возможных решений состоит в том, чтобы регулировать осевую нагрузку. Кроме того, если мы хотим, чтобы транспортный налог отражал размер ущерба, который машины причиняют дорожному полотну, и приносил соответствующий доход службам, ответственным за развитие сети автодорог, государство может заставить водителей нести основное бремя этих издержек.