Современное понимание детской бедности

В марте 1999 г. бывший в ту пору премьер-министром Великобритании Тони Блэр заявил о необходимости полностью покончить с детской бедностью в течение 20 лет (позже это заявление было скорректировано — было решено сократить детскую бедность вдвое в течение 10 лет). Сформулировав явным образом цель борьбы с бедностью» премьер-министр положил начало широкой дискуссии о том, как ее определять; в частности, отличается ли современное понимание детской бедности от страшных картин трущоб и лохмотьев времен Чарльза Диккенса. В этой главе обсуждаются возможные способы измерения бедности и проблемы, которые при этом возникают. Далее рассматриваются связанные с понятием бедности концепции неравенства и социальной справедливости.

В этой главе также анализируются альтернативные способы государственного вмешательства с целью перераспределения ресурсов. Традиционное «государство благосостояния» подвергалось серьезной критике в 1980-е и 1990-е годы. Его обвиняли в культивировании иждивенчества, многочисленных злоупотреблениях и мошенничествах; говорили о том, что государство само по себе скорее является проблемой, а не решением, так как оно подрывает стимулы к труду и сбережениям. С тех пор были введены многие меры, призванные решить проблему антистимулов, в частности пособия по бедности с проверкой доходов, национальный минимум заработной платы и пособия для работающего населения в рамках программы льготного налогообложения работающих семей Великобритании.

Похожие записи

  • 21.12.2014 Пенсионные фонды Другая потенциальная проблема справедливости связана с распределением издержек политики противодействия изменению климата внутри страны. Принцип «загрязнитель платит» предполагает, что […]
  • 12.02.2015 Социальное жилье В принципе, социальное жилье может быть использовано государством в качестве механизма воздействия на состав населения в том или ином районе путем предоставления квартир различным […]
  • 16.02.2015 Получение высшего образования Когда молодые люди (или их родители) принимают решение о получении высшего образования, они, по сути, решают инвестиционную задачу: стоит ли делать расходы в текущем периоде ради получения […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*