Конечно, как уже отмечалось, на практике мы неизбежно сталкиваемся с некоторой неопределенностью относительно значений тех и других издержек. Поэтому правительство скорее всего не сможет точно определить объем выпуска, необходимый, чтобы гарантировать достижение оптимального уровня выбросов. Однако эта проблема не уникальна для командно-административного подхода, аналогичные сложности возникают, например, при определении эффективных налоговых ставок.
Безошибочный мониторинг эффективного уровня выбросов также может оказаться очень дорогим (или вовсе нереализуемым) мероприятием. Это в свою очередь вызывает ряд проблем, которые скорее всего затронут как экономические стимулы, так и сам процесс регулирования. Во-первых, если правительство не имеет возможности измерить объем выбросов, осуществляемых фирмой, оно не сможет регулировать выбросы. Тогда придется выбрать другой показатель для контроля (связанный с объемом выбросов), например производственные затраты предприятия. На практике правительства чаще всего предпочитают регулировать объем топлива (устанавливая налог) в зависимости от содержания в нем углеводородов, а не непосредственно выбросы углекислого газа. Регулирование будет действительно эффективным только в том случае, если существует очевидная и прямая связь между затратами на производство и выбросами углекислого газа. Регулирование и налогообложение производственных затрат вместо самих выбросов могут привести к снижению стимулов для инвестиций в технологии, которые улучшают состав выбросов. Вторая проблема состоит в том, что если мониторинг выбросов проводится неаккуратно и (или) нерегулярно, это снижает стимулы фирм к соблюдению правил регулирования (и к честному декларированию объемов выбросов, облагаемых налогом).