Экономические выгоды

Экономические выгоды связаны с трудовой деятельностью. Они возникают в силу того, что современные технологии производства требуют сложного взаимодействия между работниками. Образованные люди не только сами обладают более высокой продуктивностью, но и повышают производительность труда других работников, с которыми взаимодействуют. Это происходит из-за того, что образованные работники применяют более эффективные методы руководства и управления, что позволяет их менее образованным коллегам эффективнее использовать фонд рабочего времени. Образование также повышает возможности адаптации и делает человека более гибким, поэтому образованным людям легче реагировать на изменения, вызванные технологическим прогрессом. Гибкость позволяет предотвращать аварии и преодолевать узкие места в производственном процессе. Образование может, таким образом, способствовать более высоким темпам экономического роста.

Против данных аргументов возражают некоторые экономисты, полагающие, что если выгоды являются результатом образования, они не могут считаться экстерналиями. Согласно такому мнению производственные выгоды отразятся на доходах работников, получивших образование, и потому их стоит рассматривать как частные внутренние выгоды.

Ко второй группе относятся неэкономические выгоды. Функция социализации, присущая образованию, может приносить выгоды всему обществу. Благодаря тому что образование способствует формированию общих гражданских принципов, оно в некоторой степени помогает сплотить общество, что выгодно большинству людей. Например, оно может влиять на снижение уровня преступности и на стандарты воспитания детей. Естественно, что образование не всегда создает такие эффекты. Наоборот, оно часто порождает у людей вопросы и недовольство существующим положением вещей, что может иногда стать причиной массовых волнений и даже смены правительства. Те политики, которые в периоды нестабильности ограничивают деятельность университетов, очевидно, убеждены, что образование порождает внешние издержки, а не выгоды.

Похожие записи

  • 31.12.2014 Базовые модели Существуют различные варианты базовой модели ваучерной системы. При универсальной схеме каждой семье на каждого ребенка школьного возраста предоставляется стандартный ваучер, имеющий […]
  • 11.03.2015 Жилищные пособия На практике жилищные субсидии, ваучеры и местные жилищные пособия будут провоцировать бедные семьи к поиску жилья худшего качества по относительно низкой цене. Отказ домовладельцев сдавать […]
  • 27.12.2014 Общественные выгоды о В большинстве случаев определить общественные выгоды от системы образования с такой же точностью, как производственные, невозможно, поскольку они крайне неоднородны и принимают менее […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*