В большинстве случаев определить общественные выгоды от системы образования с такой же точностью, как производственные, невозможно, поскольку они крайне неоднородны и принимают менее осязаемые формы. Однако это вовсе не означает, что общественные выгоды менее важны. Например, образование часто выполняет важную функцию социализации, т. е. прививает ученикам те ценности и навыки, которые позволят им эффективно реализовать себя в обществе, за стенами школы или колледжа. Они принимают самые разнообразные формы — от понятий об основных этических и моральных принципах до знания того, как стать хорошими родителями или как правильно оформить резюме при поступлении на работу. Конкретные формы социализации различаются в зависимости от уровней системы образования и могут не совпадать в отдельных учебных заведениях одной ступени образования. Например, духовные учебные заведения будут подчеркивать роль веры и религиозных ценностей; школы с творческим уклоном будут воспитывать в учениках внимательное отношение к культуре и искусству в повседневной жизни; другие учебные заведения могут развивать такие качества, как пунктуальность, ответственность, дисциплина.
Помимо функции социализации передача знаний сама по себе представляет ценность независимо от того, служит ли она какой-то явной цели или нет. Поэтому понимание литературы и искусства, знакомство с научными и технологическими открытиями и т. д. сами по себе рассматриваются как определенная ценность для общества.
Поскольку образованию придается большое значение, не удивительно, что общество озабочено вопросами справедливости распределения в этой области. Однако вопрос о том, что именно считать справедливым распределением, вызывает массу споров. Так же как и в случае со здравоохранением (см. главу 2), справедливое распределение вовсе не означает, что все члены общества должны получить одинаковое образование, ведь их потребности и способности могут сильно различаться.