Общественные выгоды о

В большинстве случаев определить общественные выгоды от системы образования с такой же точностью, как производственные, невозможно, поскольку они крайне неоднородны и принимают менее осязаемые формы. Однако это вовсе не означает, что общественные выгоды менее важны. Например, образование часто выполняет важную функцию социализации, т. е. прививает ученикам те ценности и навыки, которые позволят им эффективно реализовать себя в обществе, за стенами школы или колледжа. Они принимают самые разнообразные формы — от понятий об основных этических и моральных принципах до знания того, как стать хорошими родителями или как правильно оформить резюме при поступлении на работу. Конкретные формы социализации различаются в зависимости от уровней системы образования и могут не совпадать в отдельных учебных заведениях одной ступени образования. Например, духовные учебные заведения будут подчеркивать роль веры и религиозных ценностей; школы с творческим уклоном будут воспитывать в учениках внимательное отношение к культуре и искусству в повседневной жизни; другие учебные заведения могут развивать такие качества, как пунктуальность, ответственность, дисциплина.

Помимо функции социализации передача знаний сама по себе представляет ценность независимо от того, служит ли она какой-то явной цели или нет. Поэтому понимание литературы и искусства, знакомство с научными и технологическими открытиями и т. д. сами по себе рассматриваются как определенная ценность для общества.

Поскольку образованию придается большое значение, не удивительно, что общество озабочено вопросами справедливости распределения в этой области. Однако вопрос о том, что именно считать справедливым распределением, вызывает массу споров. Так же как и в случае со здравоохранением (см. главу 2), справедливое распределение вовсе не означает, что все члены общества должны получить одинаковое образование, ведь их потребности и способности могут сильно различаться.

Похожие записи

  • 25.02.2015 Потенциальные выгоды На практике, однако, существует множество препятствий к достижению эффективного уровня загрязнения. Прежде всего рассмотренный выше пример включал лишь одного загрязнителя и одного […]
  • 19.02.2015 Совокупные издержки Однако благодаря графику мы можем увидеть, что сумма, равная 1,7 ф. ст., не отражает совокупных издержек поездки десятого водителя, поскольку в ней не учтены издержки переполнения. Их […]
  • 05.03.2015 Политика в Великобритании На протяжении более чем 30 лет, начиная с 1970-х годов, целью государственной жилищной политики в Великобритании было создание условий, позволяющих каждому человеку иметь «достойное жилье […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*