Действующие налоги, хотя и приносят в бюджет значительные суммы, оказываются малоэффективным средством в решении проблемы пробок. Они хороши в других отношениях, например определяя относительные издержки содержания различных видов транспорта, выбор топлива и (или) более экономичных автомобилей. Но эти налоги не нацелены на учет внешних издержек переполнения, которые различаются в зависимости от того, где и когда совершается поездка. По оценкам, совокупная величина налоговых поступлений, собираемых с пользователей автодорог, в три-четыре раза выше фактических расходов на дорожную инфраструктуру. Но дополнительные издержки каждой поездки, которые и определяют решения индивида о совершении поездки или отказе от нее, намного превышают дополнительные налоговые отчисления, которые им приходится платить. Именно это несоответствие и должна исправить вводимая плата за пользование дорогами.