Издержки содержания различных видов

Действующие налоги, хотя и приносят в бюджет значительные суммы, оказываются малоэффективным средством в решении проблемы пробок. Они хороши в других отношениях, например определяя относительные издержки содержания различных видов транспорта, выбор топлива и (или) более экономичных автомобилей. Но эти налоги не нацелены на учет внешних издержек переполнения, которые различаются в зависимости от того, где и когда совершается поездка. По оценкам, совокупная величина налоговых поступлений, собираемых с пользователей автодорог, в три-четыре раза выше фактических расходов на дорожную инфраструктуру. Но дополнительные издержки каждой поездки, которые и определяют решения индивида о совершении поездки или отказе от нее, намного превышают дополнительные налоговые отчисления, которые им приходится платить. Именно это несоответствие и должна исправить вводимая плата за пользование дорогами.

Похожие записи

  • 14.02.2015 Практические проблемы Упомянутые практические проблемы объясняют, почему теорема Коуза зачастую рассматривается как теоретически любопытная, но имеющая слабое отношение к практике. В реальной жизни имеются […]
  • 07.02.2015 Полицейское патрулирование Проиллюстрируем это на простом примере. Предположим, что для сокращения преступности имеется только один инструмент — полицейское патрулирование. Задача государства — определить […]
  • 30.12.2014 Выход на пенсию При помощи данных табл. 4.1 можно решить проблему межвременного выбора размещения ресурсов для представленного ранее примера. Если индивид израсходует все свои ресурсы (10 ф. ст.) в первом […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*