На практике жилищные субсидии, ваучеры и местные жилищные пособия будут провоцировать бедные семьи к поиску жилья худшего качества по относительно низкой цене. Отказ домовладельцев сдавать жилье в аренду этим группам населения может еще сильнее ограничить их выбор. В результате получатели жилищных пособий скорее всего будут концентрироваться в бедных районах со слабой инфраструктурой, что в свою очередь отразится на качестве их жизни, а возможно, на образовании и последующем трудоустройстве (в силу отрицательных внешних эффектов, связанных с проживанием в неблагополучном районе).
Другой потенциальный недостаток субсидий спроса связан с отрицательными стимулами, которые они создают в отношении работы и сбережений. Государство стремится предоставлять пособия тем, кому они в действительности нужны, а именно бедным семьям. Однако при достижении определенного уровня дохода выплата жилищного пособия должна прекратиться. В Великобритании величина пособия с ростом дохода выше определенного порогового значения постепенно сокращается в пропорции 65%. Это означает, что по достижении доходом установленного порогового значения на каждый дополнительный фунт дохода индивид будет терять 65 пенсов жилищного пособия, т. е. чистая выгода от дополнительного фунта дохода составит всего 35 пенсов. Это равносильно обложению пособия налогом по ставке 65%, что выше даже самой высокой ставки подоходного налога (40%), взимаемого с наиболее обеспеченных граждан Великобритании. В целом система субсидий построена таким образом, чтобы работающие индивиды были в более выигрышном положении по сравнению с теми, кто не работает, однако выигрыш от пособия для работающих может оказаться крайне мал. Аналогичные рассуждения можно применить и к сбережениям, поскольку пособия сокращаются с ростом сбережений примерно так же, как пенсионный доход. В недавнем отчете Хиллса [Hills, 2007] подчеркивается, что в районах с высокими арендными ставками (например, Лондон и юго-восток Англии) стимулы к труду сокращаются быстрее, чем в более бедных регионах, так как индивиды, проживающие в богатых районах, быстрее переходят на более высокую ступень трудового дохода и потому вынуждены возвращать большую часть жилищного пособия. Например, вполне может оказаться, что жители Лондона со средними для столицы доходами будут вынуждены возвращать 65% пособия.