Организация в сильных школах розыгрыша мест обучения между всеми желающими позволила бы решить проблему подорожания жилья. В результате некоторые дети из обеспеченных семей вынуждены были бы посещать более слабые школы. Стоимость жилья в окрестностях сильных школ начала бы снижаться, что отразилось бы на тех семьях, кто приобрел там жилье. Розыгрыши школьных мест широко применялись в США. В Великобритании введению розыгрышей противостоят более обеспеченные семьи, используя политическое давление. Рост ресурсов и увеличение числа мест в сильных школах могли бы смягчить данную проблему [Wilson etal., 2007].
Третий вопрос связан с влиянием реформ на справедливость распределения. В образовательных системах Англии и Уэльса, с ограниченной мощностью школ и отсутствием системы розыгрыша мест, расширение выбора вряд ли будет движением в сторону справедливости [Le Grand, 2007]. На практике эти эффекты оценить сложно, в том числе потому, что право выбора школ было одновременно введено повсюду, это затрудняет сравнительный анализ с системой, в рамках которой родители и дети не могут выбирать школу. Однако стоит отметить, что старая система, исключавшая выбор, тоже часто критиковалась как несправедливая: дети, посещавшие школы, расположенные в районах проживания среднего класса и обеспеченных семей, исторически получали лучшее образование, а также учились в среднем дольше детей из бедных семей.