Это подводит нас к обсуждению еще одного преимущества системы налогообложения перед регулированием объема выбросов. Оно состоит в том, что налогообложение создает для загрязнителей долгосрочные стимулы к снижению уровня загрязнения. И наоборот, при регулировании, если загрязнитель однажды снизил объем выбросов до разрешенного уровня, у него нет никаких стимулов к дальнейшему снижению. Более того, загрязнители могут опасаться, что при снижении затрат на сокращение выбросов размер их квоты на загрязнение также будет урезан. При системе налогообложения на каждую единицу выбросов углекислого газа установлена цена, и это стимулирует повышение эффективности природоохранных мероприятий.
Другое важное отличие регулирования от налогообложения состоит в том, что взимание налогов приносит доход государству. Исторически сложилось, что средства, поступившие от налогов на загрязнение окружающей среды, относительно невелики. Однако в ближайшем будущем их роль может возрасти, и потому, учитывая значение, которое сегодня придается проблемам окружающей среды, налогообложение можно рассматривать как перспективный инструмент повышения доходов государства. В некоторых странах, например в Швеции, доходы от «зеленых» налогов используются для того, чтобы снизить налоги на рабочую силу. Некоторые специалисты считают, что таким образом происходит замещение «плохих» налогов (тех, которые порождают искажения на рынке) «хорошими» (теми, которые корректируют экстерналии). Однако необходимо помнить, что «зеленые» налоги также порождают издержки, поскольку во многих случаях они непропорционально высоким бременем ложатся на бедные домохозяйства. Кроме того, поскольку «зеленые» налоги призваны создать стимулы для снижения выбросов, они не могут рассматриваться как надежный источник доходов в долгосрочном периоде.