Концепция равенства

В самом общем виде социальная справедливость означает претворение в жизнь концепции равенства возможностей. Как показывает в своей книге Ле Гранд [Le Grand, 1999], проще всего привести ясный пример того, что такое социальная несправедливость. Предположим, есть два человека, чьи доходы существенно различаются. Мы знаем, что от природы они одинаково способны, однако один жил в бедном районе и ходил в плохую школу, не получил какой-либо квалифи — нации и поэтому способен выполнять лишь низкоквалифицированную работу, в то время как второй вырос в богатом окружении, посещал престижную школу, получил профессию и сделал прекрасную карьеру.

Большинство людей расценят этот пример как очевидную несправедливость. Установив причины, по которым люди считают подобную ситуацию несправедливой, мы можем понять, что же означает справедливость. Во-первых, суждение о том, является ли та или иная ситуация справедливой, во многом зависит от того, как люди в нее попали. Если они оказались на низкооплачиваемой работе просто потому, что ленились хорошо учиться в школе, оценка их положения будет совсем иной. Важно условие, что люди оказались бедными в силу не подвластных им причин. Концепция минимальных стандартов, напротив, совершенно игнорирует причины, из-за которых человек стал бедным. Во-вторых, в нашем примере барьеры, препятствующие получению равного дохода, имели социальную, а не генетическую природу. Если два человека добились разных результатов по причине неодинаковых природных способностей (например, один из них — Дэвид Бекхэм), такую ситуацию мало кто решится назвать несправедливой (хотя многие хотели бы оказаться на месте Бекхэма). Таким образом, идея социальной справедливости простирается дальше простого обеспечения минимальных стандартов уровня жизни и предполагает, что все члены общества должны иметь шанс улучшить свое положение.

Похожие записи

  • 10.02.2015 Местные государственные школы В Великобритании подобная система работала с 1945 по 1990 г. Более 90% детей посещали местные государственные школы, где образование предоставлялось бесплатно, 7% детей, которые учились в […]
  • 20.01.2015 Рост ресурсов и увеличение числа мест Организация в сильных школах розыгрыша мест обучения между всеми желающими позволила бы решить проблему подорожания жилья. В результате некоторые дети из обеспеченных семей вынуждены были […]
  • 02.01.2015 Социальное страхование Активы также играют важную роль как фонды для инвестиций в образование или переобучение, или создание нового бизнеса. Наличие определенных финансовых активов может дать людям такие […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*