И наконец имеют место внешние издержки переполнения. Решение одного водителя предпринять поездку создает издержки для других водителей, поскольку увеличивает загруженность транспортной сети. Чем больше машин на дороге, тем плотнее транспортный поток и выше среднее время в пути. Загруженность можно формально оценить, рассчитав разницу скорости движения в текущий момент и в то время, когда дороги свободны, например ночью. Если индивид совершает поездку в то время, когда загруженность дороги близка к максимальной, то он производит внешний эффект и соответственно дополнительные издержки для остальных участников дорожного движения. Эти издержки прежде всего выражаются в увеличении времени поездки. Кроме того, растет неопределенность относительно ее продолжительности (если человеку необходимо быть на работе в 9.00 и эта поездка в среднем занимает полчаса, но иногда при загруженности дорог может длиться и час, то для того, чтобы гарантированно попасть на работу вовремя, ему придется выезжать из дома в 8.00). Помимо этого езда в пробках ускоряет износ автомобилей. Недавние оценки показали, что на издержки переполнения приходится более 70% совокупных внешних издержек вождения автомобилей. При этом далеко не все дороги являются перегруженными постоянно, поэтому экстерналии существенно различаются на разных дорожных участках и в разное время суток.