Материалы и полуфабрикаты

Различные способы передвижения редко имеют самостоятельную ценность, обычно их рассматривают как средство удовлетворения других потребностей. Конечно, всегда есть исключения (например, воскресная поездка по пустынной дороге вдоль какого-нибудь озера в Шотландии может быть приятна сама по себе), но в большинстве случаев индивиды не получают удовольствия (и не увеличивают свою полезность) от того, что тратят время на поездки. Напротив, спрос на поездки является производным спросом, он получил такое название, поскольку формируется как производный от конечного спроса на другие виды деятельности. Например, в случае деловых или коммерческих перевозок необходимо переместить сырье, материалы и полуфабрикаты на предприятия, где они будут использованы для производства конечных продуктов, которые затем должны быть транспортированы в магазины для розничной продажи покупателям. Спрос на транспортные услуги в этом случае является производным от конечного спроса на товары и услуги, предъявляемого потребителями. Аналогично для частных поездок потребность в проезде до работы формируется необходимостью зарабатывать деньги, до кинотеатра — желанием посмотреть фильм и т. д. Транспорт в этом смысле не уникален — услуги здравоохранения, которые мы рассматривали выше, также облают названным свойством. Люди ценят не болезненные медицинские процедуры сами по себе, а тот выигрыш в состоянии здоровья, который получают в результате лечения. Аналогично люди обычно не получают удовольствия от езды как таковой, но ценят те виды деятельности (или денежный выигрыш от них), ради которых предпринимается поездка.

Похожие записи

  • 07.02.2015 Полицейское патрулирование Проиллюстрируем это на простом примере. Предположим, что для сокращения преступности имеется только один инструмент — полицейское патрулирование. Задача государства — определить […]
  • 02.03.2015 Распределение богатства в Великобритании Данные табл. 9.1 могут многое сказать о распределении богатства в Великобритании. Прежде всего оно распределено неравномерно. Один процент населения владеет непропорционально большой […]
  • 08.01.2015 Индексы депривации Индексы депривации являются абсолютной мерой бедности в том смысле, что одни и те же показатели могут использоваться из года в год; и в то же время они относительны, поскольку набор благ, […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*