Но не все поездки связаны с исполнением служебных обязанностей. Как быть с проездом до работы и обратно, а также с поездками ради отдыха и развлечений? Они, как правило, не сокращают продуктивного рабочего времени. Напротив, время, потраченное в таких поездках, скорее замещает то время, которое люди могли бы использовать для досуга и отдыха (в том числе на сон!). Существует несколько подходов, позволяющих оценить затраты на такие поездки в денежном эквиваленте. Один из них заключается в том, чтобы прямо спросить людей, сколько они готовы заплатить за то, чтобы иметь возможность каждый день поспать лишние полчаса. Этот подход, известный как метод субъективной оценки или заявленных предпочтений, имеет несколько очевидных недостатков, поскольку вопросы носят абсолютно гипотетический характер, но он может тем не менее быть полезным в тех случаях, когда нет иной доступной информации. Другой метод (известный как метод выявленных предпочтений) базируется на анализе конкретных ситуаций, в которых индивиды своим поведением демонстрируют, насколько они ценят свободное время, например когда они предпочитают заплатить за проезд по мосту, который сэкономит им час пути, вместо того, чтобы ехать окольной дорогой. Используя оба этих подхода, министерство транспорта оценило ценность времени, потраченного на поездки, не связанные с исполнением служебных обязанностей, в 5 ф. ст. в час.