Сегодня применяется несколько кредитных схем (например, в Австралии и Великобритании), которые предполагают частичное или полное субсидирование процентных ставок по кредитам. Цель таких схем — способствовать росту доступности высшего образования за счет снижения долгового давления на заемщика. Однако даже полное субсидирование не позволяет достичь поставленной цели. Во-первых, покрытие ставок по кредитам дорого обходится государству. С одной стороны, для государства субсидируемая ставка значительно ниже той цены, по которой оно само привлекает денежные средства. С другой стороны, субсидируемые кредиты допускают арбитраж: студенты, не нуждающиеся в кредите, захотят им воспользоваться, чтобы положить полученные деньги в банк под более высокий процент. Кроме того, такие кредиты являются регрессивными, так как помогают фактически не студентам (поскольку студенты не выплачивают кредит во время учебы), а выпускникам. На самом деле наиболее эффективная ставка процента по кредитам должна была бы равняться цене государственного заимствования. При такой ставке система была бы финансово независимой и стабильной в течение многих лет.