В Великобритании взимание платы за пользование дорогами имеет давнюю историю. Появление платных дорог с фиксированными сборами за проезд относят ко времени правления Карла И, когда и была узаконена в 1663 г. первая платная дорога (часть Большой Северной дороги — Great North Road). Однако целью введения платы за проезд по этой дороге (и в последующих случаях — по дороге Дартфорд Кроссинг, или мосту через реку Северн, или по магистрали Мб, открывшейся в 2003 г.) было не решение проблемы переполнения, а поиск дополнительных источников финансирования их строительства и последующего содержания. Одним из последствий введения платы за пользование дорогой действительно может стать снижение спроса на поездки по сравнению с ситуацией, когда плата не взимается, но основной целью все-таки было получение доходов, а не достижение эффективного уровня загруженности дорог. В этом разделе мы будем рассматривать введение платного проезда как меру, способную снизить неэффективность, возникающую из-за переполнения дорог.
В Великобритании водители уже платят два вида налогов — налог на транспортное средство, который в 2005-2006 гг. позволил собрать около 5 млрд ф. ст., и топливный налог, который в 2005-2006 гг. принес в бюджет 24 млрд. В таком случае, нужен ли еще один налог для борьбы с пробками на дорогах?