Ценность человеческой жизни

В нескольких исследованиях были сделаны попытки оценить значение улучшения здоровья и ценность человеческой жизни. Эти исследования вполне оправданны, поскольку правительства и индивиды часто принимают явные или неявные решения о том, сколько расходовать на цели, связанные с улучшением состояния здоровья или спасением человеческих жизней. Однако разброс полученных оценок достаточно велик, и они варьируются в зависимости от использованных методов и данных. Другие возможные последствия, включая общественные беспорядки и миграцию (так называемые социально обусловленные эффекты), еще менее предсказуемы, но потенциально могут быть очень сильными. На практике из-за различного уровня точности оценок издержек и выгод (рыночных, нерыночных, социально обусловленных) они могут быть рассмотрены отдельно, как это было сделано в Отчете Стерна. Оценка в 5%, приведенная в начале данной главы, характеризует только рыночные издержки, которые могут быть более или менее точно оценены. Если к ним добавить воздействие на здоровье людей и окружающую среду, то эта оценка увеличится до 11%. Стерн не пытался как-либо оценить социально обусловленные эффекты. При таком определении минимальных издержек задается нижняя граница оправданных расходов на мероприятия по борьбе с изменением климата.

Похожие записи

  • 10.02.2015 Формы сбережений В отличие от других форм сбережений (таких как счета в банке или в жилищно-строительном кооперативе либо деньги, инвестированные напрямую в акции и облигации) пенсионные накопления […]
  • 03.03.2015 Обычное нетерпение Во-вторых, изначально мы предполагали, что индивид придает одинаковый вес потреблению в обоих периодах. На практике это маловероятно, поскольку обычно люди дисконтируют будущее. Это […]
  • 02.01.2015 Проблема мотивации Проблема мотивации занятых в государственном секторе касается не только профессионалов, но и менеджеров и бюрократов. Например, бюрократы-«мошенники» могут стремиться максимизировать свой […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*