Проблема мотивации

Проблема мотивации занятых в государственном секторе касается не только профессионалов, но и менеджеров и бюрократов. Например, бюрократы-«мошенники» могут стремиться максимизировать свой бюджет. Это значит, они заинтересованы в увеличении собственных доходов и повышении своего статуса за счет роста числа подчиненных и, следовательно, общего бюджета организации или подразделения. Подобные стремления не имеют ничего общего с оказанием общественных услуг.

В отличие от «мошенников», государственные служащие, которых мы называем «рыцарями», в первую очередь озабочены благополучием потребителей, а значит, и качеством оказываемых услуг. Следовательно, они не станут жертвовать качеством своей работы ради собственных доходов. Например, доктора-«рыцари» будут оказывать пациенту ровно такую помощь, которую считают необходимой, независимо от того, как эта помощь оплачивается. Однако и здесь возникает проблема, поскольку у врачей нет стимулов думать о цене медицинской помощи, которую они предоставляют. Поэтому они могут оказывать такие услуги, которые действительно приносят выгоду пациенту, но эта выгода с общественной точки зрения меньше издержек. Другими словами, у «рыцарей» отсутствует мотивация к предоставлению услуг на общественно-эффективном уровне.

Итак, отсутствие конкуренции, фактическое или потенциальное, и значит, опасности поглощения, а также наличие «рыцарской» мотивации у работников государственного сектора подавляют стимулы к сокращению издержек, в то же время другой тип мотивации — мотивация «мошенника» — может привести к снижению качества услуг в сравнении с затратами. Следовательно, предельные издержки предоставления услуг государством в общем случае будут выше, чем предельные общественные издержки производства.

Похожие записи

  • 13.02.2015 Сторонники кредитов Во-вторых, противники кредитов утверждают, что они будут способствовать росту неравенства доступа, поскольку отпугнут детей из бедных домохозяйств, тогда как богатые родители будут […]
  • 15.03.2015 Интенсивность автомобильного потока Первые оценки результатов введения платы за въезд в центр Лондона показали, что эта система оказалась эффективной в борьбе с пробками в центральной зоне — она привела к 33%-му снижению […]
  • 11.01.2015 Уровень благосостояния Мы можем по крайней мере верить в то, что наши потомки будут жить лучше, чем мы сегодня, и соответственно снижение потребления на 0,1% принесет будущим поколениям относительно меньшие […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*