В качестве альтернативного метода оценки преступности используют опросы населения (в Великобритании для этого проводится Британский мониторинг преступности (British Crime Survey — BCS)). Индивидов, попавших в репрезентативную выборку, спрашивают, не приходилось ли им в течение 12 месяцев, предшествовавших опросу, становиться жертвами преступлений, и если да, то каких именно. В отличие от официальной полицейской статистики результаты опросов лучше выявляют различные виды преступлений, поскольку позволяют в том числе учесть и те из них, о которых не было заявлено и которые не были официально зарегистрированы. Данные опросов также лучше подходят для анализа временных трендов, поскольку не зависят от изменений в интенсивности обращений в полицию и в практике статистического учета. Однако по очевидным причинам этот подход не дает надежных данных для анализа статистики совершенных убийств. Он также не позволяет отследить преступления, которые рассматриваются как «преступления без жертв», например, как в случае с хранением наркотиков: респондентов спрашивают о потреблении наркотиков, однако ответы на эти вопросы не могут считаться надежными. По данным Британского мониторинга преступности в 2006-2007 гг. в стране было совершено примерно 11,3 млн преступлений против взрослого населения.
Итак, разумно ли стремление государства снизить эти значения до нулевого уровня? Сокращение преступности приносит неоспоримые выгоды обществу, но превентивные меры требуют соответствующих затрат, например, на увеличение штата полицейских патрулей. Для этого потребуются ресурсы, которые могли бы быть потрачены на другие товары и услуги. Эффективный уровень превентивных мер зависит от затрат не меньше, чем от выгод. Общество должно финансировать политику борьбы с преступностью до тех пор, пока издержки на проведение дополнительных мер не перевесят выгоды.