Социальное жилье

В принципе, социальное жилье может быть использовано государством в качестве механизма воздействия на состав населения в том или ином районе путем предоставления квартир различным социальным группам и, следовательно, создания условий для их смешения. Эта функция неявно подразумевалась при планировании социального жилья и была явным образом сформулирована еще в 1949 г. Эньюрином Бивеном (в то время занимавшим пост министра здравоохранения и отвечавшего в том числе за социальное жилье): «Мы должны стремиться к организации такой среды, которая традиционно отличала английские и уэльские поселения, а именно, когда врач, бакалейщик, мясник, рабочий фермы — все проживали на одной улице. и формировали живую мозаику смешанного сообщества». Несмотря на то что социальное жилье всегда было преимущественно адресовано бедному населению, Хиллс [Hills, 2007] отмечает, что на пике своего развития оно предоставлялось семьям с различным уровнем дохода, в том числе в самой высокодоходной 10%-й группе населения 20% семей проживали в социальном жилье. Однако сегодня такого уже не происходит. В Великобритании, как, впрочем, и во многих других европейских странах, сокращение масштабов социального жилья одновременно означает, что оно все больше концентрируется в семьях тех, кто находится в низу доходной лестницы, а также в наименее благополучных районах (где часто живут иммигранты). В Великобритании политика «Права на выкуп» сильнее затронула тех, кто имел относительно более высокие доходы среди всех малоимущих и проживал в относительно более благополучных районах. Кроме того, правом на выкуп чаще пользовались семьи, арендующие дома, по сравнению с теми, кто жил по социальному найму в квартирах. Сегодня относительно небольшой объем предложения социального жилья все чаще распределяется на основе критерия нуждаемости, а не по принципу «кто дольше стоит в очереди». В результате большинство семей, занимающих жилье на условиях социальной аренды, концентрируются в неблагополучных районах со слаборазвитой инфраструктурой.

Похожие записи

  • 14.01.2015 Зрения экономического анализа В 2005-2006 гг. правительство Великобритании потратило более 30 млрд ф. ст. на обеспечение порядка и безопасности в стране, из них 15,5 млрд — на финансирование полиции, 5,8 млрд — судов и […]
  • 14.02.2015 Moving to Opportunity В США благодаря демонстрационной программе «Двигаясь к возможностям» (Moving to Opportunity — МТО) появились серьезные доказательства влияния места проживания на социально-экономические […]
  • 22.02.2015 Социальные риски Как уже говорилось в главе 4, бывают такие риски, которые затрагивают всех членов застрахованной совокупности одновременно и от которых частные компании не в состоянии застраховать. Они […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*