Информация является необходимым «смазочным материалом» для того, чтобы рыночный механизм работал гладко. Потребителям нужна информация о качестве продуктов и рыночных ценах, для того чтобы принимать эффективные решения о покупке и иметь возможность влиять на цены. Однако информированность потребителей на рынке жилья часто оказывается недостаточной. Решение о переезде на новое место может быть продиктовано сменой работы, что требует быстрого решения о покупке жилья в незнакомом районе. У индивида может отсутствовать необходимая информация (и время на то, чтобы ее собрать) для принятия обоснованного решения. В результате он может переплатить за жилье, что, например, характерно для недавно приехавших в страну мигрантов. С одной стороны, это вызвано тем, что мигранты только что прибыли в незнакомую местность и потому не имеют достаточного времени для сбора требуемой информации. С другой стороны, отсутствие образования или незнание особенностей организации местной системы жилищно-коммунального хозяйства могут служить препятствием к поиску информации. Эти проблемы могут только углубляться из-за языкового барьера.