Если посмотреть на столбцы 3-5 табл. 7.1, мы можем проследить изменение издержек переполнения. Столбец 3 отражает суммарные затраты времени на поездку для всех транспортных средств. Например, при потоке в четыре машины в минуту суммарное время пути составляет 40 мин (4 X 10); при потоке в пять машин — 55 мин (5 х 11) и т. д. Столбец 4 показывает, насколько увеличится суммарное время пути всех автомобилей при добавлении к потоку дополнительного транспортного средства. Например, мы видим, что при потоке в пять машин в минуту добавление пятой машины к четырем уже находящимся в пути увеличивает суммарное время пути на 15 мин (55 — 40). Это увеличение времени пути на 15 мин возникает по вине пятой машины, присоединившейся к потоку. Однако сама по себе пятая машина тратит на поездку всего лишь 11 мин (см. столбец 2), таким образом, разница между 11 и 15 минутами — 4 мин — представляет собой дополнительные издержки времени, возникающие по вине пятой машины, которые ложатся на всех других автолюбителей. Эти дополнительные издержки времени отражены в столбце 5.
До сих пор мы рассматривали, каким образом меняется время в пути, когда дополнительный автомобиль присоединяется к потоку, т. е., выражаясь экономическим языком, изучали изменение времени пути, возникающее благодаря предельному транспортному средству. Если оценить потери времени в денежном выражении, то мы сможем рассматривать их как издержки и соответственно рассчитать издержки, создаваемые каждым дополнительным транспортным средством, присоединившимся к потоку. Их называют предельными издержками. Для любой интенсивности потока их можно разложить на две составляющие: частные предельные издержки и издержки переполнения (или внешние предельные издержки). Вместе они формируют социальные издержки от дополнительного автомобиля: