Однако, если не рассматривать подобные случаи, эффектом налоговой политики и государственных субсидий обычно оказывается несоответствие спроса и предложения, и роль цены как информационного сигнала снижается либо вовсе пропадает. В отсутствие рыночных сигналов, которые вызывает движение цен, государству очень трудно обеспечить эффективный уровень производства товара. Дело в том, что без ценового механизма возможности оценки социальных выгод потребления определенного блага и соотнесения их с общественными издержками весьма ограничены.
Эта проблема стоит особенно остро в отношении оценки социальных выгод. В распоряжении государства есть для этого два механизма — процедуры голосования и, как и раньше, делегирование решений чиновникам или профессионалам. Есть причины полагать, что процедуры голосования могут дать лучшую оценку реальных общественных выгод производства определенного блага по сравнению с рыночными сигналами, такими как изменение цены. Во — первых, механизм голосования дает возможность выразить свое мнение каждому, кого так или иначе затрагивает производство или потребление данного блага. Следовательно, если существуют внешние выгоды или издержки, связанные с производством или потреблением этого блага, то по крайней мере теоретически они будут приняты во внимание в ходе политического процесса. Во-вторых, голосование дает всем равные права, в том смысле, что каждый человек имеет только один голос; следовательно, процедура голосования более демократична по сравнению с рыночным механизмом, в котором спрос формируется прежде всего за счет наиболее обеспеченных потребителей.