Денежные средства

Сегодня применяется несколько кредитных схем (например, в Австралии и Великобритании), которые предполагают частичное или полное субсидирование процентных ставок по кредитам. Цель таких схем — способствовать росту доступности высшего образования за счет снижения долгового давления на заемщика. Однако даже полное субсидирование не позволяет достичь поставленной цели. Во-первых, покрытие ставок по кредитам дорого обходится государству. С одной стороны, для государства субсидируемая ставка значительно ниже той цены, по которой оно само привлекает денежные средства. С другой стороны, субсидируемые кредиты допускают арбитраж: студенты, не нуждающиеся в кредите, захотят им воспользоваться, чтобы положить полученные деньги в банк под более высокий процент. Кроме того, такие кредиты являются регрессивными, так как помогают фактически не студентам (поскольку студенты не выплачивают кредит во время учебы), а выпускникам. На самом деле наиболее эффективная ставка процента по кредитам должна была бы равняться цене государственного заимствования. При такой ставке система была бы финансово независимой и стабильной в течение многих лет.

Похожие записи

  • 15.05.2015 Рыночный механизм Независимо от интерпретации маловероятно, однако, что рыночный механизм позволит обеспечить справедливость. В рыночной системе доходы отдельных людей, а значит, и их возможности покупать […]
  • 01.02.2015 Система замещения трудовых доходов Германия первой в мире в 1889 г. ввела систему государственных пенсий, разработанную Отто Бисмарком. Она существенно отличается от пенсионной системы Великобритании. Во-первых, в стране […]
  • 28.01.2015 Проблема координации Возможно, эти проблемы не столь значительны в случае, когда хозяева зданий сами в них проживают. Если бы Берт и Эрни были соседями, они могли бы (особенно в случае, если они уже давно […]

Добавить отзыв


Обязательные поля помечены *

Имя: *

E-mail: *

Ваш e-mail не будет опубликован.

Ваши мысли:*