Вторая и связанная с первой проблема получила название «захват регулятора». Регуляторы производства товаров или услуг по роду своей работы должны часто встречаться с представителями производителей. При этом между ними неизбежно складываются определенные личные взаимоотношения, и регуляторы могут поддерживать интересы тех производителей, которым симпатизируют. В результате сложившийся уровень регулирования может больше соответствовать интересам производителей, чем общества в целом (т. е. отличаться от социально-эффективного уровня).
И сложности с получением всей необходимой информации, и возможность «захвата регулятора» создают в свою очередь для государства сложности в регулировании объема и цены, а также качества выпускаемого товара. Отсутствие полной информации означает, что результатом регулирования объемов выпуска может оказаться как недопроизводство, так и перепроизводство товара. Недостаток информации и «захват регулятора» приводят к тому, что регулирование качества фактически превращается в защиту регулируемых сегментов рынка от конкуренции, создавая тем самым зону неэффективности. И наконец оба упомянутых явления могут привести к установлению цены либо на слишком низком уровне (создавая тем самым избыточный спрос и необходимость рационирования), либо на слишком высоком уровне (вызывая перепроизводство и избыточное предложение).
Последствия государственного регулирования в отношении эффективности могут проявиться не сразу, а с течением времени. Слишком жесткое регулирование подавляет стимулы к изобретениям и инновациям. Оно может препятствовать выходу на рынок новых поставщиков товара или услуги или даже заставить уже действующих поставщиков покинуть регулируемый рынок (как в случае с частными домовладельцами и контролируемой рентой). В частности, регулирование цен лишает их важной информационной роли, как уже отмечалось выше.