Если такая точка зрения верна, то прямое обеспечение государственными услугами имеет преимущества в достижении социальной эффективности. Как мы уже видели, в большинстве случаев потребители не имеют достаточной информации о качестве и необходимых объемах социальных услуг, которые получают. Пациенты, как правило, не обладают специальными медицинскими знаниями, чтобы оценить, правильное ли лечение им назначено, достаточна ли (или избыточна) оказанная помощь, и (возможно, в меньшей степени) родители и ученики также испытывают сложности в оценке качества получаемого образования. Подобная асимметрия информации дает возможность поставщикам услуг, которые озабочены только собственными интересами, — «мошенникам» — эксплуатировать неосведомленность потребителей, предоставляя услуги в объемах, отличных от социально-эффективного уровня. Например, доктора, которым платят в зависимости от числа проведенных операций, могут оперировать чаще, чем это действительно необходимо, и наоборот, если они получают фиксированную заработную плату, то могут предпочесть отдых работе и оперировать реже, чем это требуется.
Переходя от примера к обобщениям, нужно отметить, что профессионалы часто работают сами на себя, так что их доходы напрямую зависят от объема оказываемых услуг. И понятно, что в таком случае им выгодно увеличить свои заработки и поднять собственный статус, рекомендуя потенциальным потребителям больше услуг, чем им на самом деле необходимо. С другой стороны, если они трудятся в государственных организациях как наемные работники и их заработки не привязаны непосредственно к объему оказываемых услуг, возникает противоположная проблема — стремление снизить нагрузку, предоставляя тем самым меньше услуг, чем требуется.