Как уже говорилось в главе 4, бывают такие риски, которые затрагивают всех членов застрахованной совокупности одновременно и от которых частные компании не в состоянии застраховать. Они известны как социальные риски. Один из них — инфляция, другой — рост безработицы, вызванный падением агрегированного спроса в экономике. Частный страховой рынок не в состоянии распределить эти риски, поскольку с ними сталкиваются одновременно все застрахованные. Государство со своей стороны может повысить налоги для другой части населения или финансировать расходы за счет роста государственного долга, заимствуя у будущих поколений.
Проблема неблагоприятного отбора уже обсуждалась ранее в контексте образования, здравоохранения и жилья. Она также возникает на рынках частного страхования, например страхования от безработицы. Страховым компаниям трудно определить, кто из потенциальных страхователей в будущем вероятнее всего окажется без работы, а для кого такой риск маловероятен. Страховщики предлагают полисы всем желающим по одной и той же цене, но эта цена будет более привлекательной для индивидов, у кого велик риск. В результате среди застрахованных будет расти доля «невыгодных» клиентов и компания вынуждена будет поднимать цену полиса, чтобы обеспечить выплаты. Поэтому для многих людей, для кого риск безработицы относительно мал, предложение страховщика окажется невыгодным, и они откажутся покупать страховой полис.