Правительство может осуществлять вмешательство в организацию пенсионной системы, чтобы помочь людям, которые в период работы действительно не способны создавать пенсионные накопления в размере, необходимом для обеспечения адекватного уровня потребления при выходе на пенсию. Однако одни лишь данные о величине пенсионных доходов не позволяют государству определить, к какой группе относится тот или иной индивид: действительно ли он был не способен делать сбережения в течение трудовой карьеры или же он имел высокий доход и, в принципе, мог осуществлять сбережения, но предпочитал тратить заработанные деньги. Государственная поддержка тех членов общества, которые на пенсии оказались получателями низких доходов только лишь из-за того, что ранее предпочли потратить все заработанное, выглядит несправедливо, особенно по отношению к тем гражданам, которые не могут рассчитывать на поддержку, так как в течение жизни получали сопоставимый доход и предусмотрительно откладывали средства на старость. В принципе, государство могло бы постараться разделить эти случаи посредством оценки доходов, полученных индивидами в течение всей жизни, но на практике провести такие оценки довольно сложно и дорого. Более того, это не решит проблему полностью, поскольку из поля зрения выпадут многие люди, например получившие крупное наследство. Подобные рассуждения демонстрируют возможное противоречие разных понятий справедливости: достижения равенства за счет перераспределения в пользу тех, кто имеет самые низкие текущие доходы, и одинакового отношения к людям, чьи совокупные доходы в течение всей жизни равны.